Меликов поддержал отказ от использования иностранных слов в рекламе и вывесках

Госдума приняла закон об ограничении использования иностранных слов в рекламе и вывесках. Предполагается, что он вступит в силу с 1 марта 2026 года. Закон о защите русского языка в первую очередь касается ограничений по использованию англицизмов.

Согласно нему указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах должны быть написаны на русском языке. Допускается также их дублирование на языках народов России или на иностранных языках.

О проблеме излишнего использования англицизмов неоднократно заявлял глава Дагестана Сергей Меликов. Еще в 2020 году он призвал предпринимателей отказаться от иностранных вывесок и названий кафе и ресторанов.

«Если какое-то кафе, то обязательно «Сан-Франциско», «Лос-Анджелес», «Гавана». Других букв нет, кроме латинских? Когда все зло идет оттуда. А мы их позиционируем. Пусть названия соответствуют тому месту, в котором мы проживаем. Пусть это будут «Дербентские огни», «Дагестанский рассвет». Такое ощущение, что в чикагских трущобах находишься. Да и сама реклама не отвечает нравственным ценностям», - сказал тогда Меликов.

Дмитрий Егоров